0 Избранные товары
0
22:39:27 - 16.10.2018
Валюта: Р (RUB)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • Br (BYR)
10:23:04 - 03.08.2018

Охранные функции современных автосигнализаций

Охранные функции современных автосигнализаций

О функциях комфорта у автосигнализаций мы поговорили в прошлой статье. Теперь настал черед разобрать охранные функции современных автосигнализаций. Ведь именно ради этих функций мы покупаем и устанавливаем автосигнализацию в Краснодаре.

Если сравнивать описания различных охранных систем мы увидим, как многообразен перечень функций, режимов и сервисных возможностей современных автосигнализаций. Мы, в нашей статье не будет подробно расписывать все имеющиеся возможности, тем более, что каждый производитель пытается реализовать какую-то фишку, присущую только ими разработанной системе.


Охранные функции автосигнализации:

  • Антисканер

  • Антиграббер

  • Режим «Паника»

  • Датчики удара или вибрации

  • Реакция на вскрытие дверей либо включение зажигания.

  • Двухшаговое отпирание дверей

  • Предупреждение о попытке проникновения в автомобиль

  • Блокировка стартера

  • Блокировка двигателя

Антисканер (AST, AntiScan)

Просто перебирая возможные варианты (сканирование) можно подобрать код к вашей сигнализации. Чтобы это избежать нужна функция анисканера. Угонщики не отстают от прохресса, они постоянно интересуются новинками автосигнализаций, их устройством, конструктивными особенностями, и т.д. Поэтому они могут знать, какая частота передатчика и разрядность у шифратора вашей сигнализации, и могут, перебирая варианты, подобрать такой код, который сможет снять с охраны ваш автомобиль. Чтобы этого не случилось, автосигнализации оборудуют системой «антисканер».

Действует она следующим образом: при приходе на вход приемника несколько раз, обычно два или три, неправильного кода, система отключает на время приемник, и автосигнализация не воспринимает вообще никаких сигналов, будь они хоть правильные, хоть неправильные. Таким образом, подобрать код к вашей сигнализации, и снять ее с охраны, можно только подавая по паре сигналов в определенный промежуток времени и никак не более, потому что система просто перестанет их принимать и обрабатывать. Так как таких вариантов несколько тысяч, времени понадобиться оооочень много!


Антиграббер

Служит для того, чтобы снять с охраны ваш автомобиль путем перехвата коды вашего брелка — передатчика и потом, воспроизведя их. Использование в автосигнализациях динамического кода позволяет превратить граббер в бесполезное устройство.

Чтобы защитить автосигнализации от взлома граббером, начали использовать динамическое кодирование сигнала. Когда владелец машины нажимает на кнопку брелока, генерируется сигнал. Он несет в себе информацию о количестве нажатий (это значение необходимо для синхронизации работы брелока и блока управления), серийном номере устройства и секретном коде. Перед отправлением эти данные предварительно зашифровываются. Сам алгоритм шифрования находится в свободном доступе, но, чтобы расшифровать данные, необходимо знать секретный код, который закладывается в брелок и блок управления на заводе.

Существуют также оригинальные алгоритмы, разработанные производителями сигнализаций. Такое кодирования практически исключило возможность подбора кода-команды.


Режим «Паника» (антихайджек, антикарджекинг)

Если на дороге Вы остановились помочь голосующему бедолаге с заглохшей машиной. В ответ на вопрос о наличии ключа на 13, вы обходите машину и достаете ключ из богажника, а в это время ваш автомобиль уезжает, да и, ранее заглохшая машина мужичка тоже удаляется своим ходом. Вот тут вы оказываетесь в ситуации, когда от автомобиля у вас остался лишь ключ на 13 Еще вариант, когда вас на светофоре или пешеходном переходе просто выкидывают из машины и уезжают. Что делать?

Чтобы не попасть в такую ситуацию, в современных сигнализациях имеется режим «паника». В случае, когда вас лишают авто, вам надо лишь нажать кнопку на брелке или их сочетание. Сигнализация выдержит паузу, чтобы угонщик смог отъехать на безопасное расстояние, затем включает сирену, габаритные огни и блокировки какие там имеются. Злоумышленнику ничего не остается, как можно быстрее уносить ноги. Такой вариант включения режима «паника» называется антикарджек. Но есть при таком способе угона и психологический фактор. Не каждый человек, когда ему приставят к виску пистолет и ласково попросят выйти из машины, или же уведут автомобиль из-под носа, как в случае с ключом на 13, будет быстро доставать брелок и нажимать кнопки. Возникнет замешательство, и машина успевает удалиться на такое расстояние, что команда с брелока не достигнет приемника сигнализации. Поэтому режим «паника» опционально может быть активирован при каждом открывании двери или при повороте ключа в замке зажигания… Такой вариант активации режима «паника» носит название «антихайджек».


Реакция на удар или вибрацию

При слабом ударе прозвучат пять отрывистых звуковых сигналов, при этом моргают габаритные огни. При сильном ударе прозвучат звуковые сигналы продолжительностью 15 сек, при этом моргают габаритные огни (если система была поставлена в охрану бесшумно - звуковые сигналы не подаются, а только моргают габаритные огни).


Реакция на вскрытие дверей либо включение зажигания.

При открытии любой из дверей либо включении зажигания прозвучит продолжительный (25 сек) сигнал сирены. Габаритные огни будут моргать на протяжении всего сигнала тревоги.


Двухшаговое отпирание дверей

Такая функции нужна для того, когда вы почувствуете опасность. Ни для кого не секрет, что угонщики с хозяевами редко церемонятся и частенько, если не удается нейтрализовать противоугонную систему, прибегают к грубому насилию. Так вот, если вы почувствовали что-то неладное, надо вспомнить, что машина — это хоть и маленький, но дом, он может уберечь вас от многих неприятностей, особенно если вы, быстро укрывшись в нем, заведете двигатель и начнете давить злоумышленников, а также пугать предупредительными выстрелами из глушителя и ревом нескольких десятков лошадей, встающих на дыбы у вас под капотом. Но при этом надо бы сделать так, чтобы в машину кроме вас никто не проник. Как известно у большинства автомобилей четыре двери. Так вот при активации двушагового отпирания дверей во время снятия с охраны контроллер электрозамков дает команду на открытие только водительской двери. Это исключает быстрое проникновение в автомобиль посторонних с противоположной стороны автомобиля. Правда надо заметить: для того, чтобы реализовать данную функцию необходимо, чтобы в автомобиле были установлены электрозамки позволяющие подавать обратный импульс (пятипроводные). Или же контроллер, установленный в сигнализации должен позволять подключать электрозамки обычной конструкции.


Предупреждение о попытке проникновения в автомобиль

Если в ваше отсутствие кто-то попытается угнать машину или даже проникнуть внутрь, естественно произойдет срабатывание сигнализации. Затем, когда вы вернетесь к автомобилю и нажмете кнопку брелока, чтобы снять систему с охраны, сигналы подтверждения сирены будут отличаться от обычных, сообщая что в ваше отсутствие произошло что-то неладное. Далее по этим сигналам или по вспышкам светодиода индикации состояния можно выяснить, какова была причина срабатывания автосигнализации, какой датчик вызвал это срабатывание и сделать соответствующие выводы.


Автоматическая постановка на охрану

Когда вы выходите из машины и закрываете дверь, охранная система автомобиля начинает отсчет времени, обычно это 30 секунд, если в течение этого времени вы не открыли капот, багажник, двери, сигнализация переходит в режим охраны САМОСТОЯТЕЛЬНО. У такого способа есть и преимущества, и недостатки. Преимущества — удобство, не надо лезть в карман, нажимать кнопку, вышел, закрыл дверь — и все. Еще преимущество в том, что вы не пользуетесь брелком, а значит угонщик, желающий при помощи граббера считать код, передаваемый брелком, останется с носом. Ну а недостатки — многих такой способ постановки на охрану раздражает, и еще, если вдруг вы оставите ключи с брелком (многие любят носить брелок сигнализации на одной связке с ключами от автомобиля) в машине, оборудованной электрозамками, закрывающимися при переходе автосигнализации в режим охраны, после того, как они закроются, будет мягко говоря, нехорошая ситуация. Поэтому закрытие электразамков при автоматической постановке на охрану у многих моделей автосигнализаций можно отключить.


Блокировка стартера

Эта функция не позволит завести двигатель, если система находится в режиме охраны. Реле этой блокировки может быть встроено в блок управления автосигнализации, а может устанавливаться отдельно.


Блокировка двигателя

Совместно с блокировкой стартера создает препятствия заводке двигателя, если система находится в режиме охраны. При активации режима «паника» эта блокировка срабатывает и приводит к тому, что двигатель останавливается. Чаще всего в комплект поставки автосигнализации не входит исполнительное устройство (реле или бензоклапан), необходимое для блокировки двигателя, его надо покупать отдельно. Зачастую аналогичные функции выполняет иммобилайзер. Это устройство может быть, как интегрированным (встроенным) в блок управления сигнализации, так и отдельным. Если не подключено исполнительное устройство блокировки двигателя или таковой функции не имеется, при активации режима «паника» автомобиль будет способен продолжить движение, несмотря на сигналы сирены и мигание ламп световой индикации.

По всем вопросам, связанным с функциональным выбором той или иной сигнализации Вы можете обратиться к специалистам Чиж-Авто в Краснодаре по телефону: 8-989-199-0022

Установить автосигнализацию можно в одном из четырёх наших установочных центрах в Краснодаре по предварительной записи.


Удачи на дорогах. Ваш Чиж-Авто.


Возврат к списку